ryazyan.ru

Портал города Рязань

Метки: Ту 6 ялта, по ту сторону стекла 6 серия, ту 6 36 020429 635, ту 6 21 32 78, ту 6 цф оао ростелеком ногинск.

ТУ6
Основные данные
Годы постройки

1964, 1968-1971

Страна постройки

СССР

Завод

Истьинский машиностроительный завод, Камбарский машиностроительный завод

Всего построено

около 150

Страна эксплуатации

СССР, Россия, Украина, Белоруссия

Ширина колеи

750 мм

Осевая формула

20-20

Технические данные
Длина локомотива

8400 мм

Конструкционная скорость

50 км/ч

Тип передачи

гидравлическая, механическая

Диаметр колёс

600 мм

ТУ6 (Тепловоз Узкоколейный, тип 6) — советский тепловоз для колеи 7501067 мм.

Производились с 1964 года на Истьинском машиностроительном заводе (малой мощности, с гидропередачей), в 1968-1971 годах — на Камбарском машиностроительном заводе (с механической передачей). Кузов был аналогичен кузову ТУ6-0053). Он находился на Чудецкой узкоколейной железной дороге (Ленинградская область). В 2007 году этот тепловоз был порезан. В 2011 году на Горбачевском лесопункте Бабаевского леспромхоза Вологодской области, из более чем 30ти единиц, остается в рабочем состоянии не более 8ми. Из них: 2 - ТУ6, 1 - ТУ8Г, 2-ТУ7, 1 - ТУ8

Тепловоз ТУ6А

ТУ6А
Основные данные
Годы постройки

1973-1988

Страна постройки

СССР

Завод

Камбарский машиностроительный завод

Всего построено

3915

Страна эксплуатации

СССР,Россия, Украина, Белоруссия

Ширина колеи

750 мм

Осевая формула

20-20

Технические данные
Длина локомотива

9220 мм

Конструкционная скорость

50 км/ч

Тип передачи

механическая

Диаметр колёс

600 мм

Тепловоз ТУ6А был освоен Камбарским машиностроительным заводом в 1973 году. Тепловоз представляет собой усовершенствованный вариант ТУ6. Следует отметить, что индекс «А» не представляет собой аббревиатуру и никак не расшифровывается. Тепловоз ТУ6А не имел сквозной нумерации с ТУ6 (то есть, существовали тепловозы ТУ6-0001 и ТУ6А-0001).

Новая машина выгодно отличалась от единственной в то время массовой модели узкоколейного тепловоза ТУ4 наличием механической передачи — относительно простой в обслуживании, по сравнению с «гидравликой».

Первоначально кузов был унифицирован с кузовом тепловоза ТУ4. С середины 1970-х годов внешний вид тепловоза радикально изменился — произошла унификация с ТУ7. С какого номера тепловозы стали выпускаться в так называемом «унифицированном» варианте (в кузове, аналогичном кузову ТУ7) — с достоверностью пока ещё не известно. Это произошло в диапазоне номеров 0459 — 0482.

Производство было прекращено в 1988 году. Последний выпущенный тепловоз — ТУ6А-3915 (по состоянию на 2005 год, он находится на Куликовской узкоколейной железной дороге). Сейчас ТУ6А — самый массовый локомотив на узкоколейных железных дорогах России.

Примечания

  1. Локомотивы узкой колеи



Tags: Ту 6 ялта, по ту сторону стекла 6 серия, ту 6 36 020429 635, ту 6 21 32 78, ту 6 цф оао ростелеком ногинск.