ryazyan.ru

Портал города Рязань

Метки: Павелецкое направление мжд, павелецкое направление мжд фото.

Павелецкий вокзал — начальный пункт главного хода Павелецкого направления МЖД (декабрь 2011)

Павелецкое направление Московской железной дороги — железнодорожная линия к югу от Москвы. Главный ход начинается на Павелецком вокзале, проходит по Москве (центральный и южный округа), Московской области. От станции Домодедово идёт ветка в одноимённый аэропорт. На станции Ожерелье происходит разветвление главного хода: одна ветка отходит в южном направлении (Венёв-Узловая-Ефремов-Елец), а вторая — в юго-восточном (Узуново-Михайлов-Павелец)[1].

Содержание

История

Управление Рязано-Уральской железной дороги в Саратове построено в 19071914 гг. в две очереди[2]

Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной железной дорогой, которая связала 12 густонаселённых губерний. Но выхода в Москву у неё не было. В связи с этим правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва[3].

В 1891 году общество Рязанско-Козловской железной дороги выступает с инициативой объединения всех линий под единым началом общества Рязанско-Уральской дороги и сооружения новых железных дорог: от Рассказово до Камышина, от Лебедяни — до Ельца, от Покровской Слободы до Уральска, от Богоявленска до Сосновки, ветвей к пунктам Вольск, Петровск, Сердобск, Баланда, Николаевск, Александров Гай. Также общество имело право на постройку линий от Раненбурга до Павельца с ветвью на Астапово и от Пензы до Таволжанки[4].

В 1897 году общество Рязано-Уральской железной дороги получает разрешение на строительство линии от станции Данков до Смоленска, и от Павельца до Москвы. В 1898 году обществу разрешено строить ветвь от Иноковки до села Инжавино и уложить второй путь на участке Москва — Кашира[5].

Современное состояние

В настоящее время Павелецкое направление является одним из наименее загруженных по пассажирским перевозкам на Московском железнодорожном узле. Единственная ниша, которую оно прочно занимает — пригородные перевозки в направлении Москва-Ожерелье-Узуново и аэроэкспрессы в аэропорт Домодедово[6]. Несмотря на то, что Павелецкий ход связывает Москву с югом России, в том числе с черноморскими курортами, объемы пассажирских перевозок дальнего следования на нём незначительны; основная масса поездов южного и юго-восточного направлений идёт через Рязань. Во многом это связано с инфраструктурной неразвитостью[7] участков Ожерелье-Елец и Узуново-Павелец I Тульский-Раненбург: на первом отсутствует электрификация, что отрицательно влияет на скорость при пассажирских перевозках, а второй участок хотя и электрифицированный, но одноколейный, в связи с чем его пропускная способность сильно ограничена[источник не указан 119 дней].

Список остановочных пунктов

См. также

Примечания

  1. Павелецкое направление. tutu.ru. Архивировано из первоисточника 30 июня 2012. Проверено 5 июня 2012.
  2. Городские этюды. Саратов. Литьё, ковка. — Саратов: ИП Везметинова А. Н., 2009. — 120 с.
  3. Вокзал на Зацепе. Линия Москва-Саратов с ветвями. Описание станций и их окрестностей. История Рязанско-Уральской железной дороги. Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012. Проверено 26 сентября 2011.
  4. История российских магистралей. ОАО «РЖД». Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012. Проверено 26 сентября 2011.
  5. Данково-Смоленская и Московско-Павелецкая линия. История Рязанско-Уральской железной дороги. Архивировано из первоисточника 27 апреля 2012. Проверено 26 сентября 2011.
  6. Павелецкое направление Московской железной дороги. Путеводитель по Москве и Московской области. Архивировано из первоисточника 30 июня 2012. Проверено 5 июня 2012.
  7. Вокзалы. Путеводитель по Москве. Архивировано из первоисточника 30 июня 2012. Проверено 5 июня 2012.

Ссылки

  • История Рязанско-Уральской железной дороги
  • Расписание электропоездов Павелецкого направления tutu.ru

Tags: Павелецкое направление мжд, павелецкое направление мжд фото.